АЗИМУТ-ПРОГРЕСС

группа компаний

Проектно-изыскательские работы

Предприятия, входящие в состав группы, более 15 лет занимаются изысканием и проектированием автомобильных дорог и искусственных сооружений.

В нашем активе множество разработанных и успешно сданных заказчикам проектов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог.

Инженерные изыскания проводятся с применением новейших технологий и оборудования, исключающих любые погрешности в определении необходимых параметров. Высокая степень автоматизации процесса, позволяет практически всегда сдавать досрочно все объекты.

Опытные геодезисты, геологи, гидрологи, специалисты по экологии всегда в срок и с неизменно высоким качеством выполняют поставленные задачи.

Особой гордостью является успешное освоение, доработка и повсеместное применение методов георадарного обследования в геологии. Это полностью позволяет исключить дискретность геологических показателей, формируя полную и точную картину по геологии на изучаемых участках. По данному направлению была успешно выполнена научно-исследовательская работа и разработан стандарт предприятия внедренный в КГКУ «Хабаровскуправтодор».

георадар Пример построения ИГР с помощью георадарного обследования

В 2016-2017 годах нами освоено применение квадрокоптера для сбора дополнительной информации при проведении инженерных изысканий. Пакет программ, написанный программистами нашей ассоциации позволяет трансформировать данные, полученные с квадрокоптера в блок информации, позволяющей проектировщикам получить наиболее полную информацию о проектируемом объекте.

Внедрение технологий "Беспилотных летательных аппаратов" позволило получать ЦМР модели местности в самые сжатые сроки. Наиболее технологически быстрый способ получения данных в отличии от классических космических снимков. Также затраты по сравнению с традиционной аэросъемкой, минимальны и не рентабельны к классической схеме при получении съемки малых по площади территорий.

Применение квадрокоптера при поиске предполагае-мого к разработке карьера при проектировании ре-конструкции участка автомобильной дороги Применение квадрокоптера при построении 3D модели местности

Среди выполненных проектов по строительству отдельно можно выделить разработку документации на участки автозимника продленного действия Анавгай-Палана в Камчатском крае. По сути, все решения выполнены под автомобильною дорогу V категории круглогодичного действия. Сложность изысканий и проектирования обуславливалась не только труднодоступностью и сезонной возможностью проведения геологических изысканий, но и существенными законодательными и технологическими ограничениями, которые накладывались за счет прохождения трассы по природному парку «Быстринский», включенного в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Работа буровой установки на изысканиях для строительства моста через р. Куюл автозимника Анавгай-Палана

Объекты реконструкции Федеральных автомобильных дорог представлены рядом реализованных проектов на территории Сахалинской области (автомобильная дорога Южно-Сахалинск – Холмск) и Республики Саха (Якутия) (автомобильная дорога «Лена»).

Проектирование реконструкций региональных автомобильных дорог предприятиями, входящими в состав ассоциации, имеет свою давнюю историю. Проектируя и осуществляя строительный контроль за реконструкцией, постоянно внедряя новые технологии, мы осуществляем эксплуатационный мониторинг, целями которого являются фактическое поведение дороги в процессе эксплуатации, выявление возможности тиражирования применяемых разработанных новых технологий на другие участки автомобильных дорог, систематизация применяемых инноваций и их доработка, повышение профессионального уровня наших специалистов.

Нами проектировались реконструкции автомобильных дорог регионального значения практически на всей территории Дальнего Востока. Это значительное количество участков таких автомобильных дорог, как Южно-Сахалинск – Оха, Южно-Сахалинск – Холмск, Петропавловск-Камчатский-Мильково, Мильково-Ключи-Усть-Камчатск, Хабаровск-Лидога-Ванино, Селихино-Николаевск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь – Могды-Чегдомын, Екатеринославка-Тамбовка-Константиновка и др. Все сданные объекты построены и имеют высокую эксплуатационную надежность.

В 2017 году были выполнены и получили положительное заключение государственной экспертизы  проекты по реконструкции участков автомобильных дорог  «г. Хабаровск - с. Лидога - р.п. Ванино с подъездом к г. Комсомольск-на-Амуре», «Петропавловск-Камчатский – Мильково» и «Южно-Сахалинск – Оха» общей протяженностью  57 километров.

Работы по проектированию капитальных ремонтов и ремонтов автомобильных дорог представлены обширной номенклатурой выполненных объектов, как по Федеральным, так и по региональным дорогам. Из Федеральных дорог это Южно-Сахалинск-Корсаков, Южно-Сахалинск-Холмск, автомобильные дороги «Восток», «Амур», «Уссури». Все проекты капитальных ремонтов получили положительные заключения государственной экспертизы.

В 2016-2017 годах силами ассоциации предприятий были выполнены работы по проектированию объектов, расположенных на территориях опережающего развития, заказчиком которых являлись КГКУ «Хабаровскуправтодор» и Областное автономное учреждение Сахалинской области «Спортивно-туристический комплекс «Горный воздух»:

  • ТОР «Хабаровск» - строительство объекта капитального строительства  "Автомобильная дорога г. Хабаровск – с. Ильинка – с. Ракитное – с. Гаровка 1 – пос. им. Горького (г. Хабаровск)";
  • ТОР «Хабаровск» - реконструкцию объекта капитального строительства  "Автомобильная дорога "Обход с. Ракитное" на участке км 0 – км 3";
  • ТОР «Горный Воздух» (Южно-Сахалинск, Сахалинская область) - строительство подъездной автомобильной дороги к северо-западному подножию г. Красная в г. Южно-Сахалинске.
  • ТОР «Горный Воздух» (Южно-Сахалинск, Сахалинская область) – развитие транспортной инфраструктуры нижней станции.

Фрагменты 3-D модели проектируемого серпантина ОАУ СТК «Горный Воздух» Фрагменты 3-D модели проектируемого серпантина ОАУ СТК «Горный Воздух»

Проектирование объектов в рамках территорий опережающего развития является организационно более сложным мероприятием в силу ограничения сроков, особой сложностью решения земельных вопросов, необходимостью применения только передовых технологий строительства автомобильных дорог. Несмотря на это, нами выполнен весь комплекс работ, получены положительные заключения Государственной экспертизы.

В частности, по объектам ТОР «Хабаровск» были решены задачи по современному укреплению откосов насыпи, произведена стыковка с проектной документацией по строительству обхода г. Хабаровска, решен комплекс сложнейших земельно-имущественных вопросов.

Проектирование строительства дороги протяженностью 5 км. на территории ОАУ СТК «Горный Воздух» накладывало ограничения, связанные с нахождением будущей дороги на территории г. Южно-Сахалинска. В процессе проектирования были решены задачи по сохранению экологической ситуации в городе в связи с прохождением автотрассы в непосредственной близости с существующим водозабором, природными парками регионального значения и биатлонными трассами и пр. В результате была запроектирована современнейшая серпантинная автомобильная дорога, с которой будет открываться прекрасный вид на весь город Южно-Сахалинск.

Вид на Южно-Сахалинск с участка проектируемой автомобильной дороги

Только за период с 2016-2017 г. нашими силами были сданы заказчикам следующие объемы работ:

Показатель Федеральные дороги Региональные дороги Местные дороги
Строительство и реконструкция
Количество объектов 1 24  
Протяженность объектов, км 6 164  
Капитальный ремонт
Количество объектов 12 11 2
Протяженность объектов, км 47 57 7
Ремонт
Количество объектов 30 10  
Протяженность объектов, км 156 21  

 

В составе группы трудится опытный кадровый кластер по проектированию искусственных сооружений. На его счету множество выполненных объектов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту. Проектирование строительства ряда новых мостов, длиной более 400 метров, множества малых и средних искусственных сооружений на автомобильных дорогах подтверждает возможность решения любых задач.

В 2017гг. силами наших специалистов была разработана проектно-сметная документация и пройдена государственная экспертиза проектов капитального ремонта мостов на а\д А-360 «Лена», А-391 «Ю-Сахалинск-Корсаков», А-392 «Ю-Сахалинск-Холмск», разработана и получила положительное заключение государственной экспертизы проектная документация на реконструкцию 13-ти пролетного сталежелезобетонного моста длиной 435,7 метров через р. Бира в Еврейской автономной обрасти.

Основными нашими заказчиками по проектированию являются: ФКУ ДСД «Дальний Восток», ФКУ «Дальуправтодор», ФКУ УПРДОР «Колыма», ФКУ «УПРДОР «Вилюй», ФКУ УПРДОР «Лена», ГКУ УАД РС(Я), КГКУ «Хабаровскуправтодор», КГКУ «Камчатуправтодор», ГКУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области».

Высокое качество выполняемых работ многократно отмечалось благодарственными письмами заказчиков, среди которых положительные отзывы о работе от Федерального дорожного агентства (Росавтодор).