АЗИМУТ-ПРОГРЕСС

группа компаний

Информационно-аналитическая база данных RoadDB

Информационно-аналитическая база дорожных данных «RoadDB».

Основой любого инженерного объекта является его ось. Основой автомобильной дороги - ось трассы, полученная из ведомости углов поворота, прямых и кривых в плане с привязкой к системе координат. При проектировании на ось трассы привязываются все проектируемые объекты и проектные решения. В строительстве без привязки к оси трассы и разбитого по ней пикетажа невозможно реализовать проект. При выполнении работ по паспортизации и диагностике автомобильных дорог существующие программные продукты и методика ведения баз данных осуществлялась по измеренному расстоянию датчиком пройденного пути, навигационными и иными приборами. Привязка к объекту и разбивка пикетажа осуществлялась по пройденному расстоянию, что значительно отличается по точности от основы – оси трассы. Решая данную задачу, мы разработали принципиально новый программный продукт -  информационно-аналитическую базу дорожных данных «RoadDB», основой которой является ось трассы автомобильных дорог в единой системе координат.

Данный программный продукт предназначен для оперативного управления как отдельными автомобильными дорогами и искусственными сооружениями, так и сетью автомобильных дорог. Основными пользователями данной базы являются управления автомобильными дорогами субъектов РФ.

Все объекты, содержащиеся в базе данных RoadDB, имеют привязку к координатам и могут быть выгружены в устройство со спутниковым навигационным оборудованием для их идентификации на местности. Предусмотрена возможность выгрузки ведомостей по различным критериям, а также настройка их под различные задачи (по обслуживающей организации, по району, по типам покрытий, по категориям и пр.).

Видеопаспорт, входящий в состав БД, позволяет в ситуациях, требующих визуальной оценки (в случае получения предписания, ДТП и пр.) произвести замеры, не выезжая на местность.

Данный продукт поддерживает 2 формата видеопаспорта:

  • 1-й вариант видеосъемки производится с помощью панорамной видеокамеры. Получаемые видеоданные с обзором в 360 градусов по всем направлениям (сферическая панорама) имеют разрешение 18Mpix. Видео позволяет производить точечные, линейные и площадные замеры в горизонтальном и вертикальном направлениях. Шаг съемки настраивается и может быть сгущен до 1 кадра на метр;
  • 2-й вариант видео снимается несколькими камерами, расположенными по кругу, каждая с разрешением 5Mpix. Существует несколько направлений съемки: прямое, обратное, влево, вправо, под углом вправо, под углом влево. Частота кадров не ниже одного кадра на метр.

В RoadDB реализовано:

  • возможность представления информации в виде картографического материала с сетью дорог края на различных подложках (Google Earth, Яндекс, кадастровая карта, топографическая карта и др.);
  • ведение учета дорожно-транспортных происшествий с ведением архива ДТП;
  • хранение информации об автомобильных дорогах в виде ведомостей кривых и прямых в плане с профилем и привязкой к координатам;
  • хранение информации об объектах, предусмотренных ПОДД, с возможностью отслеживания внедрение проектных решений и перевод их из состояния «проект» в состояние «факт».

По результатам диагностики формируется рекомендуемая программа планирования ремонтных работ и мероприятий по повышению ТЭС и прогнозные значения после их реализации. По результатам сдаточной диагностики, при изменении плана трассы и/или категории (после реконструкции или строительства), пересчитывается фактическая протяженность трассы и ее элементов, что позволяет получать актуальную информацию об общей протяженности.

Для ведения технических паспортов и учета выполнения ремонтных работ и работ по содержанию предусмотрена возможность установки клиента базы данных у подрядчиков, осуществляющих работы, в целях оперативного внесения отчетных документов о выполненных работах (ямочный ремонт, установка знаков, нанесение разметки, ремонт ИССО и прочее) с отражением данной информации в формах и на линейном графике паспорта.

В базу данных заносится информация о водопропускных трубах и мостах с оценкой их технического состояния и наличия дефектов. Дефекты классифицируются по их значимости, составляется график рекомендуемой последовательности обслуживания сооружения для предотвращения аварийных ситуаций. После внесения информации о произведенных работах на сооружении график автоматически корректируется.

Данный подход в планировании работ в условиях ограниченного финансирования позволяет эффективно использовать имеющиеся ресурсы на протяжении 5 лет. По истечении данного периода рекомендуется проводить комплексное обследование сети дорог по утвержденному графику для обновления и актуализации технического состояния и оценки ТЭС автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Наглядность, точность и легкость в использовании – то, к чему мы стремились, разрабатывая данную базу данных.

Для дополнительной информации вы можете обращаться в ООО «Азимут», по адресу: г. Хабаровск, ул. Маяковского 45 или по телефону (4212) 766-188.

Недоступен флеш-плагин. Скачайте здесь.